Модель выпускника ГУО «Дисненская средняя школа»

I. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

2. Овладел … (включить перечень учебных предметов) на повышенном уровне (для тех, кто изучает предметы на повышенном уровне).

3. Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

- основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

- навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;

- трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;

- основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации; основами компьютерной грамотности;

- овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития;

- овладел навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.

II. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

- Овладел знаниями и умениями здоровьясбережения:

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т.д.

д) знание и владение основами физической культуры человека.

III. Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:

- владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол);

- владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;

- владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);

- основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знания и соблюдение традиций, этикета, иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми);

- владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;

- знание и соблюдение прав обязанностей гражданина;

- воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

IV. Уровень сформированности культуры человека:

– знание и использование ценностей живописи, литературы, музыки, науки, производства;

– знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

– владение основами экологической культуры;

– знания ценностей бытия, жизни.