Модель выпускника ГУО «Дисненская средняя школа»
I. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:
1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.
2. Овладел … (включить перечень учебных предметов) на повышенном уровне (для тех, кто изучает предметы на повышенном уровне).
3. Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:
- основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;
- навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;
- трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;
- основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации; основами компьютерной грамотности;
- овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития;
- овладел навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.
II. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:
- Овладел знаниями и умениями здоровьясбережения:
а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;
б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;
в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;
г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т.д.
д) знание и владение основами физической культуры человека.
III. Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:
- владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;
- владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол);
- владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;
- владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);
- основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знания и соблюдение традиций, этикета, иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми);
- владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;
- знание и соблюдение прав обязанностей гражданина;
- воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).
IV. Уровень сформированности культуры человека:
– знание и использование ценностей живописи, литературы, музыки, науки, производства;
– знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;
– владение основами экологической культуры;
– знания ценностей бытия, жизни.